Виртуальное участие ребенка в ДОО

Виртуальное участие ребенка в детском саду – общение на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством информационно-коммуникационных технологий. Ребенок получает возможность виртуально общаться с педагогом и сверстниками, участвовать в разных видах детской активности по основным направлениям деятельности (художественно-эстетическая, проектная, музыкальная, спортивная и др.). Цель использования технологии «виртуального участия ребенка в детском саду»: – организация индивидуально-ориентированного взаимодействия, индивидуальная психолого-педагогическая поддержка ребенка, развитие его интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей, социализация в различных видах деятельности посредством онлайн- взаимодействия. Для обеспечения внедрения технологии «виртуального участия ребенка в детском саду» педагоги ДОУ выбрали для использования приложения
  • Приложение Viber устанавливается бесплатно на телефон и компьютер, имеет довольно большое количество дополнительных функций. Мессенджер позволяет осуществлять бесплатные звуковые и видео звонки. Основные функции Viber на телефоне: установка голосовой связи, видео связи, отправка сообщений и медиафайлов, создание групповых чатов с ограничением по доступу или без него. Основные особенности Viber на компьютере: бесплатная отправка текстовых сообщений при помощи интернет-сетей; возможность удобной и простой отправки медиа файлов: аудио, видео, фото; поддержка режима группового общения; бесплатные звонки (как голосовые, так и видео вызовы), обладающие высоким качеством звука и видео; доступный и простой интерфейс; не требуется регистрация с помощью логина и пароля. Авторизация происходит по номеру мобильного телефона. Полноценная синхронизация между смартфоном и компьютером; Текущий вызов передается между устройствами без прерывания.
  • Программа Zoom – это платформа для организации аудио и видеоконференций. Создаётся конференция, рассылаются приглашения в мессенджере или по электронной почте и бесплатно проводятся 40-минутные мероприятия численностью до 100 участников. Скачать Zoom на компьютер бесплатно можно с официального сайта zoom.us.
  • Программа Skype – мессенджер от Майкрософт, который позволяет общаться с пользователями с помощью текстовых сообщений, по аудио- и видеосвязи. Программа также позволяет совершать конференц-звонки, видеозвонки (до 50 абонентов, включая инициатора), а также обеспечивает передачу текстовых сообщений (чат) и передачу файлов. Есть возможность вместе с изображением с веб-камеры передавать изображение с экрана монитора, а также создавать и отправлять видеосообщения пользователям настольных версий программы.
Педагогическая поддержка родителей/ законных представителей воспитанников Детский сад и семья являются важными институтами социализации ребенка. Взаимодействие с родителями должно иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. Цель взаимодействия в рамках «технологии виртуального участия ребенка в детском саду» – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Дистанционное консультирование в рамках «технологии виртуального участия ребенка в детском саду» осуществляется по следующим вопросам:
  • обучение, воспитание и развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет;
  • речевое развитие ребенка;
  • детско-родительские отношения;
  • преодоление трудностей в поведении и общении со сверстниками;
  • игровое сопровождение ребенка;
  • подготовка ребенка к школе.
При помощи дистанционного консультирования воспитатель, педагог- психолог, логопед и другие специалисты могут взаимодействовать с родителями, отвечать на вопросы, подбирать необходимые консультации по запросам.   Последовательность компонентов взаимодействия с дошкольником в режиме технологии «виртуального участия ребенка в детском саду».
  1. Приветствие ребенка.
  2. «Виртуальное включение ребенка в деятельность». Разговор о том, что сейчас происходит в группе, что актуально для ребенка, организация настроя ребенка на взаимодействие и деятельность совместно с воспитателем и/или сверстниками.
  3. «Виртуальное участие ребенка в совместной деятельности с педагогом ДОО». На этом этапе педагог организует разнообразные виды деятельности и игры, которые и создают «эффект присутствия» ребенка в детском саду.
  4. Подвижная часть (динамическая пауза).
  5. «Виртуальное участие ребенка в деятельности группы». На данном этапе осуществляется (по возможности в соответствии с целями и задачами виртуального участия) позитивное взаимодействие со сверстниками (1-2 человека). Основная цель которого состоит во включении ребенка в совместную деятельность и общение с друзьями.
  6. Поощрение. Это награда или что-то приятное (видео, мультфильм, песенка).
Организация «виртуального участия ребенка в детском саду» может осуществляться на разных этапах:
  • виртуальное включение ребенка в образовательную деятельность в первой половине дня возможно по согласованию с родителями и при их непосредственном участии. В данном случае педагог заранее знакомит родителей с содержанием, которое будет рассматриваться на занятии и консультирует по его выполнению. На этапе внедрения технологии наиболее целесообразным считаем виртуальное участие ребенка в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование); затем возможно виртуальное включение в другие виды детской деятельности;
  • виртуальное включение ребенка в образовательную деятельность во второй половине дня также осуществляется по согласованию с родителями и при их непосредственном участии. Особенностью участия ребенка в жизни группы именно во второй половине дня может стать его желание присоединиться к тем видам деятельности, которые осуществляются в данный временной период. Педагог также заранее знакомит родителей с содержанием деятельности, консультирует родителей по подготовке и виртуальному участию ребенка;
  • виртуальное включение ребенка в период подготовки к праздникам и событиям. В зависимости от сценария мероприятия педагог инициирует общение с ребенком по поводу его участия, осуществляет помощь в подготовке (обсуждение костюма, грима, роли и т.д.);
  • виртуальное включение ребенка в проектную деятельность. Обычно подготовка проекта длится не менее 1-2 недель, что подразумевает поэтапное выполнение определенных заданий. Педагог консультирует родителей по структуре и содержанию проекта, обсуждает виртуальное участие ребенка. Далее, в согласованное время, ребенок принимает участие в реализации, обсуждении или представлении проекта.
Время «виртуального участия ребенка в детском саду» зависит от цели и содержания деятельности, в основном составляет не более 10 мин.   Уважаемые родители, если Вам интересна данная форма сотрудничества, будем рады организовать удобную для Вас консультацию