Первоочередной задачей после адаптации к детскому саду является формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, ведь именно в раннем возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека. Сколько важных умений должны освоить дети! Для них это целая наука!
В младшей группе «А» для формирования культурно-гигиенических навыков у детей воспитатели в режиме дня используют целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: игровые методы, чтение художественной литературы, использование фольклора во время гигиенических процедур, многократное повторение, беседы, рассматривание картинок.
Наши малыши с интересом участвовали в играх-занятиях и игровых ситуациях «Купание куклы Кати», «Оденем куклу на прогулку», «Учимся аккуратно есть», «Учимся самостоятельно раздеваться перед сном», «Причешем Мишу и Машу», «Туфельки поссорились – помирились», «Покажем мишке, как правильно мыть руки».
Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьями воспитанников, так как, культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно быть непрерывным и в домашних условиях.